13 апреля

 
С утра, с Екатериной Алексеевной мы погружались в структуру современного урока ИЗО. Учились правильно выделять цели  и задачи урока. Работа в парах, над созданием технологической картой современного урока.




http://LearningApps.org/display?v=pg75tctuj01Во второй половине дня мы работали над созданием интересных заданий для учащихся в программе http://learningapps.org. В результате получили такой кроссворд

Мы создали свой сайт: http://sluchateli.jimdo.com/



Технологическая карта урока


Тема урока
Конструкция и декор предметов народного быта. Полотенце
Тип урока
Урок изучение новых знаний
Цель урока
Ученики составят композицию вышивки с использованием солярных знаков (по таблице из учебника)
Задачи урока
       1  Организовать диалог с включением знаний, полученных учениками на предыдущем уроке, подводит учащихся к осознанию новой темы
       2  Определить цель урока для детей с помощью проблемного диалога
         3 Привлечь к практической деятельности в группах
        4 Индивидуальная работа с учениками
       5 Провести анализ и коррекцию работ
       6  Подвести итого урока, организовать рефлексию

Предметные умения
УУД
- осознанное понимание о   единстве конструктивных, декоративных и изобразительных элементов в образном строении вещи;
-самостоятельное  определение значения и места древних знаков-символов в декоре, образующих нарядное узоры у предметов, полотенце и его образном строе; осмысление специфики художественного языка и применения его на практике.
      1 создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

       2   уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

       3  самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале
Формы и методы обучения
Ресурсы
групповая
Презентация, репродукции народных промыслов, иллюстрации, альбом, карандаши, кисти, краски

этапы
Деятельность учителя
Деятельность ученика
ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Организует диалог с включением знаний, полученных учениками на предыдущем уроке, подводит учащихся к осознанию новой темы
- Ребята, пользуясь уже полученными знаниями о декоративно-прикладном искусстве, ответьте на вопрос:
- Какие предметы включают в себя жизненно важные части крестьянского интерьера?
-А какие еще предметы нужны человеку в быту, чтобы удобно и уютно было жить ему в доме?
- Вступают в диалог с учителем, отвечают на наводящие вопросы, обмениваются мнениями.
- прялка, скамья, лавка, стол, люлька, ткацкий стан, красный угол
ЭТАП 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация
обратной связи
Проблемными вопросами помогает определить тему урока, цели и задачи
- Так, о чем мы сегодня будем говорить?
- Да, но не просто о полотенце, а о рушниках.
Вспомните, движение чего по небосводу отражалось в полотенцах на причелинах дома?
- Правильно. А какие ещё знаки и символы использовались в декоре избы?
-А когда сядет в доме хозяйка, да задумает на ткани вышивку, она её скучной будет делать или создаст в ней декор-образ, фантазию, красоту?
- Так, о чем мы сегодня будем говорить?
Попробуйте сформулировать тему урока.
- О полотенце.


- Солнца на рассвете, в зените и на закате.
- Конь - охлупень, птицы, ромбы, цветы.

- Берегиня, Древо жизни, Воду и землю


- Да, она захочет создать образ природы или животного.



- Учащиеся сами определяют и формулируют тему урока, учебные задачи
Предполагают свои действия
ЭТАП 3. Практикум

При помощи красок и карандашей изобразите свое полотенце с использованием соляных знаков
Контролирует самостоятельную работу и оказывает индивидуальную помощь в группах

-Делятся на группы
-Определяют роль ведущего в группе
-Распределяют задания в группе

ЭТАП 4. Проверка полученных результатов. Коррекция
-Корректирует выполненные работы
Выставка выполненных работ
-Обсуждение работ, самооценка
ЭТАП 5. Подведение итогов,  
рефлексия учебной деятельности домашнее задание

- Предлагает закончить учащимся фразы по пройденному материалу
– Продолжите фразу: Я сегодня узнал…
   Мне понравилось….

-Молодцы ребята, вы сегодня постарались все на оценку отлично!
-Домашние задание. Найдите древнерусские легенды о солнце.

Продолжают фразу, начатую учителем, таким образом, подводят итог урока

 технологическая карта (Васина Н.В. Вострикова А.)

Тема урока
Древние образы в современных народных игрушках

Тип урока
Комбинированный урок
Цель урока
Ученики научаться узнавать, выделять  и называть особенности дымковской игрушки. Создадут заготовку для росписи на следующем уроке
Задачи урок:
1.                   Вызвать интерес учащихся к особенностям дымковской игрушки
2.                   Научить распознавать народные игрушки
3.                   Организовать процесс по лепке заготовки дымковской игрушки
4.                   Научить лепить заготовку дымковской игрушки
5.                   Создать условия рефлексии, для поддержания интереса к изученной теме.
Предметные умения
УУД
Осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы дымковской игрушки.
Овладевать приемами создания выразительной формы в опоре на народные традиции.
Осваивать основные формы характерные для дымковской игрушки

Размышлять, рассуждать об исто­ках возникновения современной народной игрушки.
Сравнивать, оценивать форму, декор игрушек, принадлежащих различ­ным художественным промыслам
Распознавать дымковскую игрушку из предложенных народных игрушек

Формы и методы обучения
Ресурсы

Формы: 1. Часть урока – групповая,
2. Часть урока –индивидуальная
3. Часть – презентация работ учащихся
Методы: Демонстрация, диалог, мастер-класс, выставка полученных заготовок

Видео материал по теме «Народные игрушки». Демонстрационные таблицы, с изображением различных видов игрушек, выполненных в разных материалах.
Материалы: глина, пластилин, стеки, баночка для воды, доска для лепки
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность ученика
ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
Учитель вызывает интерес к дымковской игрушке с помощью видеоролика «Народные игрушки». Перед показом ставится проблема о поиске особенностей дымковской игрушки
Учащиеся знакомятся и  анализируют предложенный демонстрационный материал.
По предложенной таблице учащиеся выявляют характерные особенности дымковской игрушки
ЭТАП 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи
Учитель проводит мастер-класс по созданию заготовки дымковской игрушки из глины. Показывает практически поэтапное выполнение работы
 Ученики наблюдают за работой учителя, работают с материалом – глина, пластилина, выявляя их свойства (разминают, делают отдельные элементы-заготовки, готовя материал к работе)
ЭТАП 3. Практикум

Организует индивидуальную работу учащихся. Учитель корректирует практическую работу учащихся (индивидуально) на данном этапе.
Ученики создают из глины (пластилина) свою заготовку дымковской игрушки
ЭТАП 4. Проверка полученных результатов. Коррекция


Учитель выделяет сильные и слабые стороны, рассматриваемых работ, учащихся (на примере одной, двух), исправляет ошибки, проводит коррекцию работ учащихся практически.
Учащиеся дорабатывают и устраняют недостатки своих заготовок дымковской игрушки
ЭТАП 5. Подведение итогов, 
рефлексия учебной деятельности домашнее задание


Учитель организует выставку, подводит итоги, через защиту своих работ учащимися.
Задание: подберите наглядный материал по росписи дымковской игрушки (картинки, фотографии), с помощью интернета, учебников)
Учащиеся выставляют свои работы для презентации, сравнивают и анализируют полученный результат




















Комментариев нет:

Отправить комментарий