С утра, с Екатериной Алексеевной мы погружались в структуру современного урока ИЗО. Учились правильно выделять цели и задачи урока. Работа в парах, над созданием технологической картой современного урока.
Во второй половине дня мы работали над созданием интересных заданий для учащихся в программе http://learningapps.org. В результате получили такой кроссворд
Мы создали свой сайт: http://sluchateli.jimdo.com/
Технологическая карта
урока
Тема урока
|
Конструкция и декор предметов народного быта. Полотенце
|
|
Тип урока
|
Урок изучение новых
знаний
|
|
Цель урока
|
Ученики составят композицию
вышивки с использованием солярных знаков (по таблице из учебника)
|
|
Задачи урока
1
Организовать диалог с включением знаний, полученных
учениками на предыдущем уроке, подводит учащихся к осознанию новой темы
2
Определить цель урока для детей с помощью
проблемного диалога
3
Привлечь к практической деятельности в группах
4 Индивидуальная работа с учениками
5
Провести анализ и коррекцию работ
6
Подвести итого урока, организовать рефлексию
|
Предметные умения
|
УУД
|
- осознанное понимание о единстве конструктивных,
декоративных и изобразительных элементов в образном строении вещи;
-самостоятельное определение значения и места древних
знаков-символов в декоре, образующих нарядное узоры у предметов, полотенце и
его образном строе; осмысление специфики художественного языка и применения
его на практике.
|
1 создавать и преобразовывать модели
и схемы для решения задач;
2
уметь задавать вопросы
необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с
партнером;
3
самостоятельно анализировать
условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия
в новом учебном материале
|
|
Формы и методы
обучения
|
Ресурсы
|
|
групповая
|
Презентация, репродукции народных промыслов,
иллюстрации, альбом, карандаши, кисти, краски
|
|
этапы
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
ЭТАП 1.
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового
материала
|
Организует диалог с включением знаний, полученных
учениками на предыдущем уроке, подводит учащихся к осознанию новой темы
- Ребята, пользуясь уже
полученными знаниями о декоративно-прикладном искусстве, ответьте на вопрос:
- Какие предметы включают в себя
жизненно важные части крестьянского интерьера?
-А какие еще предметы нужны человеку в быту, чтобы
удобно и уютно было жить ему в доме?
|
-
Вступают в диалог с учителем, отвечают на наводящие вопросы, обмениваются
мнениями.
- прялка,
скамья, лавка, стол, люлька, ткацкий стан, красный угол
|
ЭТАП 2.
Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация
обратной связи
|
Проблемными
вопросами помогает определить тему урока, цели и задачи
- Так, о чем мы
сегодня будем говорить?
- Да, но не просто
о полотенце, а о рушниках.
Вспомните,
движение чего по небосводу отражалось в полотенцах на причелинах дома?
- Правильно. А
какие ещё знаки и символы использовались в декоре избы?
-А
когда сядет в доме хозяйка, да задумает на ткани вышивку, она её скучной
будет делать или создаст в ней декор-образ, фантазию, красоту?
- Так,
о чем мы сегодня будем говорить?
Попробуйте
сформулировать тему урока.
|
- О полотенце.
- Солнца на
рассвете, в зените и на закате.
- Конь -
охлупень, птицы, ромбы, цветы.
-
Берегиня, Древо жизни, Воду и землю
-
Да, она захочет создать образ природы или животного.
-
Учащиеся сами определяют и формулируют тему урока, учебные задачи
Предполагают
свои действия
|
ЭТАП 3.
Практикум
|
При помощи красок и карандашей изобразите свое полотенце с использованием
соляных знаков
Контролирует самостоятельную работу и оказывает индивидуальную помощь в
группах
|
-Делятся на группы
-Определяют роль ведущего в группе
-Распределяют задания в группе
|
ЭТАП 4.
Проверка полученных результатов. Коррекция
|
-Корректирует выполненные работы
|
Выставка выполненных работ
-Обсуждение работ, самооценка
|
ЭТАП 5.
Подведение итогов,
рефлексия учебной деятельности домашнее задание
|
-
Предлагает закончить учащимся фразы по пройденному материалу
–
Продолжите фразу: Я сегодня узнал…
Мне понравилось….
-Молодцы
ребята, вы сегодня постарались все на оценку отлично!
-Домашние
задание. Найдите древнерусские легенды о солнце.
|
Продолжают фразу, начатую учителем, таким образом,
подводят итог урока
|
|
технологическая карта (Васина Н.В. Вострикова А.)
Тема урока
|
Древние образы в современных
народных игрушках
|
|
Тип урока
|
Комбинированный урок
|
|
Цель урока
|
Ученики
научаться узнавать, выделять и
называть особенности дымковской игрушки. Создадут заготовку для росписи на
следующем уроке
|
|
Задачи урок:
1.
Вызвать интерес учащихся
к особенностям дымковской игрушки
2.
Научить распознавать
народные игрушки
3.
Организовать процесс по
лепке заготовки дымковской игрушки
4.
Научить лепить заготовку
дымковской игрушки
5.
Создать условия рефлексии, для поддержания интереса к
изученной теме.
|
Предметные
умения
|
УУД
|
Осуществлять
собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы
дымковской игрушки.
Овладевать
приемами создания выразительной формы в опоре на народные традиции.
Осваивать
основные формы характерные для дымковской игрушки
|
Размышлять,
рассуждать об истоках возникновения современной народной игрушки.
Сравнивать,
оценивать форму, декор игрушек, принадлежащих различным
художественным промыслам
Распознавать
дымковскую игрушку из предложенных народных игрушек
|
|
Формы и
методы обучения
|
Ресурсы
|
|
Формы: 1. Часть урока –
групповая,
2. Часть урока
–индивидуальная
3. Часть – презентация
работ учащихся
Методы: Демонстрация,
диалог, мастер-класс, выставка полученных заготовок
|
Видео материал по теме
«Народные игрушки». Демонстрационные таблицы, с изображением различных видов
игрушек, выполненных в разных материалах.
Материалы: глина,
пластилин, стеки, баночка для воды, доска для лепки
|
|
Этапы
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность ученика
|
ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного
восприятия нового материала
|
Учитель вызывает интерес к
дымковской игрушке с помощью видеоролика «Народные игрушки». Перед показом
ставится проблема о поиске особенностей дымковской игрушки
|
Учащиеся знакомятся и анализируют предложенный демонстрационный
материал.
По предложенной таблице
учащиеся выявляют характерные особенности дымковской игрушки
|
ЭТАП 2. Организация и
самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация
обратной связи
|
Учитель проводит
мастер-класс по созданию заготовки дымковской игрушки из глины. Показывает
практически поэтапное выполнение работы
|
Ученики наблюдают за работой учителя,
работают с материалом – глина, пластилина, выявляя их свойства (разминают,
делают отдельные элементы-заготовки, готовя материал к работе)
|
ЭТАП 3. Практикум
|
Организует индивидуальную
работу учащихся. Учитель корректирует практическую работу учащихся
(индивидуально) на данном этапе.
|
Ученики создают из глины (пластилина) свою
заготовку дымковской игрушки
|
ЭТАП 4. Проверка полученных результатов. Коррекция
|
Учитель выделяет сильные и
слабые стороны, рассматриваемых работ, учащихся (на примере одной, двух),
исправляет ошибки, проводит коррекцию работ учащихся практически.
|
Учащиеся дорабатывают и
устраняют недостатки своих заготовок дымковской игрушки
|
ЭТАП 5. Подведение итогов,
рефлексия учебной деятельности домашнее задание
|
Учитель организует
выставку, подводит итоги, через защиту своих работ учащимися.
Задание: подберите
наглядный материал по росписи дымковской игрушки (картинки, фотографии), с
помощью интернета, учебников)
|
Учащиеся выставляют свои
работы для презентации, сравнивают и анализируют полученный результат
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий